Виды современных автобусов

Виды современных автобусов

Сегодня по нашим дорогам колесит огромное множество всевозможных представителей автобусного мира. Попробуем разобраться во всем этом многообразии. Конечно, в разных странах различные деления и классификации, но, так или иначе, они все сводятся (или очень приближены) к нижеприведенным.

Первое, что приходит на ум – поделить автобусы по размерам. Самое правильное, это разделить все автобусы по длине. Отличают автобусы особо малой длины – это автобусы до 6 метров длинной. Затем идут малые автобусы (до 7,5 метров), средние (до 9 метров) и большие (до 12 метров). Замыкают эту группу автобусы особо большого размера (свыше 12 метров).

Следующий способ деления автобусов – это по предназначению. Очень условно их можно поделить на три группы, хотя внутри них есть свое, довольно сложное деление. Первая группа – это городские автобусы. Тут все просто и понятно. Следующая группа – это магистральные автобусы, которые, в свою очередь, делятся на пригородные, междугородние и туристические автобусы. Третья группа, наверное, значительно более малочисленная, чем предыдущие, но, зато, более разнообразная – это автобусы специального назначения. Сюда можно отнести школьные автобусы, аэродромные (перронные), вахтовые, грузовые, почтовые, автобусы-бани, автобусы-клубы и многие другие.

Часто автобусы разделяют по компоновке и конструкции. Например, можно выделить автобусы переднемоторные, заднемоторные и среднемоторные. Последний вид довольно редок, так делают обычно в сочлененных автобусах – двигатель ставят перед «гармошкой» чтобы не делать сложных сочленений для различных систем приводов. Переднемоторные автобусы, в свою очередь, бывают капотными и бескапотными, когда двигатель трудиться перед или позади передней панели.

По конструкции еще выделяют следующие типы разделения автобусов: низкопольные и высокопольные (высокопалубные), одиночные и сочлененные, полутороэтажные и двухэтажные, терминальные, автобусы-полуприцепы и автобусны-прицепы, а также некоторые другие, более специфичные.

Можно еще разделить автобусы по типу силовой установки. Классический сегодня – это дизельный двигатель. Первые многосерийный автобусы имели бензиновый (карбюраторный) двигатель. Следующий вид, набирающий все большую популярность сегодня, это автобус с электрической силовой установкой. В этой среде все больше происходит слияние с троллейбусами. Тем не менее, условно, электрический автобус отличает от троллейбуса полностью автономный ход и независимость от контактной сети. Хотя современному троллейбусу последнее время тоже дают возможность часть пути преодолевать на автономном ходу. Электрический автобус завоюет рынок, если производители сумеют значительно удешевить способы сохранения электроэнергии.

Среди электрических автобусов тоже есть деление на аккумуляторные (ток храниться в аккумуляторах), конденсаторные (хранение тока происходит при помощи суперконденсаторов) и автобусы на топливных элементах (автобус заправляется водородом, а в процессе химической реакции с воздухом водород превращается в обычную воду и электрический ток).

Еще по типу силовой установки можно добавить дуобус – это автобус, в котором совмещены два вида силовой установки. Чаще это классический дизельный двигатель и электрический.

Представленные классификации автобусов не дают полное представление о всем многообразии современного автобусного мира, но помогают немного лучше в нем разобраться.Сегодня по нашим дорогам колесит огромное множество всевозможных представителей автобусного мира. Попробуем разобраться во всем этом многообразии. Конечно, в разных странах различные деления и классификации, но, так или иначе, они все сводятся (или очень приближены) к нижеприведенным.

Первое, что приходит на ум – поделить автобусы по размерам. Самое правильное, это разделить все автобусы по длине. Отличают автобусы особо малой длины – это автобусы до 6 метров длинной. Затем идут малые автобусы (до 7,5 метров), средние (до 9 метров) и большие (до 12 метров). Замыкают эту группу автобусы особо большого размера (свыше 12 метров).

Виды современных автобусов

Следующий способ деления автобусов – это по предназначению. Очень условно их можно поделить на три группы, хотя внутри них есть свое, довольно сложное деление. Первая группа – это городские автобусы. Тут все просто и понятно. Следующая группа – это магистральные автобусы, которые, в свою очередь, делятся на пригородные, междугородние и туристические автобусы. Третья группа, наверное, значительно более малочисленная, чем предыдущие, но, зато, более разнообразная – это автобусы специального назначения. Сюда можно отнести школьные автобусы, аэродромные (перронные), вахтовые, грузовые, почтовые, автобусы-бани, автобусы-клубы и многие другие.

Часто автобусы разделяют по компоновке и конструкции. Например, можно выделить автобусы переднемоторные, заднемоторные и среднемоторные. Последний вид довольно редок, так делают обычно в сочлененных автобусах – двигатель ставят перед «гармошкой» чтобы не делать сложных сочленений для различных систем приводов. Переднемоторные автобусы, в свою очередь, бывают капотными и бескапотными, когда двигатель трудиться перед или позади передней панели.

По конструкции еще выделяют следующие типы разделения автобусов: низкопольные и высокопольные (высокопалубные), одиночные и сочлененные, полутороэтажные и двухэтажные, терминальные, автобусы-полуприцепы и автобусны-прицепы, а также некоторые другие, более специфичные.

Можно еще разделить автобусы по типу силовой установки. Классический сегодня – это дизельный двигатель. Первые многосерийный автобусы имели бензиновый (карбюраторный) двигатель. Следующий вид, набирающий все большую популярность сегодня, это автобус с электрической силовой установкой. В этой среде все больше происходит слияние с троллейбусами. Тем не менее, условно, электрический автобус отличает от троллейбуса полностью автономный ход и независимость от контактной сети. Хотя современному троллейбусу последнее время тоже дают возможность часть пути преодолевать на автономном ходу. Электрический автобус завоюет рынок, если производители сумеют значительно удешевить способы сохранения электроэнергии.

Среди электрических автобусов тоже есть деление на аккумуляторные (ток храниться в аккумуляторах), конденсаторные (хранение тока происходит при помощи суперконденсаторов) и автобусы на топливных элементах (автобус заправляется водородом, а в процессе химической реакции с воздухом водород превращается в обычную воду и электрический ток).

Еще по типу силовой установки можно добавить дуобус – это автобус, в котором совмещены два вида силовой установки. Чаще это классический дизельный двигатель и электрический.

Представленные классификации автобусов не дают полное представление о всем многообразии современного автобусного мира, но помогают немного лучше в нем разобраться.